пятница, апреля 04, 2008

продолжаем разводить...

©пёрто RB.ru (урезано немножко...)

Как показал опрос сотрудинков ИД Independent Media, наиболее популярны у мошенников sms-сообщения с просьбой перечислить на указанный телефон некоторую сумму денег для пополнения счета. Особой любовью при этом пользуются подписи "Лена" и "Саша" - видимо, из-за своей распространенности.

Для пущей убедительности мошенники иногда звонят, и если абонент не ответил, на следующий день высылают sms с просьбой срочно бросить рублей 100-200 на тот же номер, откуда накануне был неотвеченный звонок. Упор в сообщении делается на то, что он (она) не может дозвониться, тк. кончились деньги, а нужно позарез связаться.

Еще один распространенный способ выудить деньги - сообщить абоненту от имени какой-нибудь популярной радиостанции о том, что он выиграл автомобиль. или другие дорогостоящие подарки.

Вот как это примерно происходит в пересказе одной из сотрудниц IMedia: "Мне позвонили - с "Билайна". Сказали, что это радиостанция "Европа Плюс" и что я выиграла новейшую модель "Ауди", предложили перезвонить по определенному номеру телефона. Я перезвонила. Мне сказали, что чтобы ее получить, я должна положить на СВОЙ номер мобильного телефона какую-то сумму - не помню, по-моему, речь шла о 4000 рублей. Дальше я должна была просто им сообщить о том, что я оплатила или что-то вроде того. Я платить не стала, потому что не участвовала никогда не в каких розыгрышах на "Европе Плюс", позвонила в милицию. Там меня выслушали и сказали, что я, мол, правильно сделала, что не стала класть деньги на мобильный".

Другая схема - "ошибочный перевод". Приходит sms о том, что ваш счет пополнен, скажем, на 150 рублей. После этого - звонок. "Молодой человек рассказывает, что по ошибке пополнил счет чужого телефона и просит вернуть деньги, - поделился опытом другой сотрудник IMedia. - Первое желание честного человека - вернуть случайно перечисленную сумму. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что смс-ка только имитирует сообщение о пополнении счета".

Если "клиент" строптив, мошенники часто переходят в атаку, взывая к справедливости или упирая на жалость. "Мне некий абонент прислал смс о том, что абонент такой-то перевел на ваш счет 100 руб. После того, как от меня реакции не последовало, мне позвонил мужчина с характерным кавказским акцентом и сказал, что по ошибке перевел с мобильного телефона деньги на мой счет. Я его вежливо выслушала, предложила ему решать все проблемы с оператором связи и положила трубку. Он мне тут же перезвонил со словами: "Ну, зачем же вы, девушка, трубку бросаете...". И начал нести полный бред по поводу того, что оператор ему отказал, а он инвалид, прикован к коляске, что для него 100 рублей это деньги и т.д. и т.п. и достаточно грубо настаивал, чтобы я положила ему на счет деньги. Я спросила, каким оператором связи он пользуется (это оказался "Билайн"), и сказала, что прекрасно понимаю, что деньги он мне не переводил, смску отправил сам и сейчас жульничает, и что сообщу об этом в "Билайн", и положила трубку. Мужчина мне больше не звонил".

Среди других историй и такая: "Моей маме как-то давно (несколько лет назад) позвонил какой-то мужик, которого она приняла по голосу за своего друга (главная ошибка была в том, что она не дала ему представиться, а сама назвала по имени: Андрей, это ты?). "Андрей", конечно, тут же подтвердил, сказал, что попал в ДТП и что гайцы выбивают взятку, но деньгами они боятся брать, поэтому нужно положить им денег на счет и продиктовал номер. Мама, конечно, тут же кинулась выручать друга из беды - пополнила названный счет... Потом выяснилось, что никакой Андрей в никакое ДТП не попадал (слава Богу), но сумма была приличная (3000) по тем временам... ".

А вот пример того, что мошенники предварительно собирают информацию о потенциальной жертве: "Сначала прислали смс об аварии на трассе, попросили положить денег. Потом позвонили, сказали, что уже говорили со мной и договаривались о покупке моей машины (я как раз дала объявление), вежливейшим образом попросили перезвонить, потому что деньги кончаются на телефоне. Потом просто просили положить денег на телефон - тоже посредством смс. Во всех случаях обращались ко мне по имени".

Комментариев нет:

Отправить комментарий